понедельник, 21 декабря 2015 г.

Рождественский вечер

    Рождественский вечер- традиция нашего класса. Уже второй год в этот день в школу приходят родители, мы выступаем, играем, в общем празднуем Рождество как в старину на Руси. В отличие от прошлого года у нас было одно общее выступление, а не много и каждого своё. "Бедный принц" Куприна - наше выступление. 
    После выступления мы ушли из зала в класс, где Татьяна Николаевна, учитель литературы в одной из групп, рассказала нам о празднование Рождества на Руси. Мы колядовали, гадали и играли. В общем полностью окунулись в атмосферу праздника. Теперь с нетерпением ждём следующего года и Рождественского вечера. 

воскресенье, 13 декабря 2015 г.

История о том, как мы украшали класс

       В пятницу на прогулке мы собрались в небольшую группку и начали украшать класс. Парты и стулья нам в помощь: без них невозможно достать коробки со шкафов. Там лежали не только наши ежегодные игрушки, но и большое количество масок с прошлого Рождественского вечера. Конечно же, вместо того, чтобы нормально украсить класс, стали украшать друг друга: надевали маски, накидывали на голову мишуру, наши мальчики делали из ёлочных игрушек себе серёжки и многое многое другое. В общем, сходили с ума. Но, несмотря на это, мы успели украсить класс к звонку. Так и получилось, что прогулка прошла совершенно не зря: мы и повеселились, и сделали полезную работу для класса. 










Поход в театр Ермоловой на постановку "Ревизор".

     В воскресенье мы ходили в театр имени М.Н. Ермоловой на спектакль "Ревизор". Этот спектакль был весьма необычен: мы впервые побывали на немом спектакле. Ну, как немой: актёры просто не произносили никаких слов. Только междометия: ура, а, ну, ммм.
    Начнём наш рассказ с прихода в зал. Нас удивили и здесь. После третьего звонка обычно говорят про выключенные телефоны. А в этом театре мы услышали многоголосье рингтонов и сказанную задорным голосом в конце звонков фразу "Ну, Вы поняли". Сразу стал понятен характер представления. 
    И вот открылся занавес. На сцене везде стояли двери. Их было очень много. А посередине стояла башня, на балкончике которой стоял человек, как мы поняли, Городничий, с подушкой. По сцене стали ходить люди в чумных масках, потом эти прокажённые поставили лестницу к балкону и полезли наверх, где Городничий начал их бить подушкой. 

Так как в книжке этого не было, то мы сначала не поняли, что эта сцена показывает. Потом уже нам рассказали про то, что это эта сцена была в переносном смысле. Чумные маски носили во время чумы, чума - болезнь, получается, что город чумной, больной, и уже из книжки понятно, что он болен пороками. 
    Дальше спектакль шёл весело и энергично. Нам всё было понятно, ведь всё шло по книге. Но вот спектакль подходит к концу, и вот-вот должна случиться "немая сцена", но....её в этом спектакле нет. Всё закончилось на душевном умирании городничего.  
    На самом деле спектакль был отличный, но если к нему добавить ещё и "немую сцену", то он бы был прекрасен.


четверг, 3 декабря 2015 г.

Неделя истории


Урок с Марией Владимировной и Великое советское построение восьмого класса

В честь "Недели истории" этот четверг стал не простым учебным днём, а днём советского пионера. Ну чтож, начнём рассказывать о событиях этого дня по порядку.
Первым уроком у нас была география. Но не обычная - география СССР. На ней мы проходили состав СССР.
Следующий урок- урок Марией Владимировной. Сначала мы слушали рассказы о пионерах и построениях пионеров, а потом пошли в зал и стали сами маршировать. Первым делом мы научились по-пионерски поворачиваться, затем мы пробовали шагать на месте в ногу. Не самое лёгкое задание для нас. Прошагав в колонне на месте, мы двинулись маршировать по залу. В конце мы встали в две колонны и начали учить речёвку. И вот финал - мы маршируем по залу в двух колоннах и кричим речовку. Была идея так пойти на завтрак, но мы закончили урок несколько раньше звонка, так что в коридоре кричать было нельзя. А жаль.
Примерная ученица СССР


В ногу! 


Пионеры и мы в их рядах












среда, 25 ноября 2015 г.

Кремль

    В этот вторник 8 и 11 классы отправились на историческую экскурсию по Кремлю. Пройдя сквозь Кутафью башню, мы разделились на две группы, и каждая пошла за своим экскурсоводом. Наша группа сначала пошла в Успенский собор. Нам рассказали, что он был сделан наподобие Успенского собора во Владимире. Но, если честно, они не очень похожи: как-то московский больше, светлее. В соборе мы также увидели молельное место Ивана Грозного - это место, где он находился во время службы. И это было нарушение правил церкви. 
    Далее мы пошли к Царь-колоколу и Царь-пушке. Нам рассказали много интересных историй о них и развеяли наши мечты о том, что пушка когда-то стреляла, а колокол звонил. Но если бы колокол звонил, тогда бы абсолютно все москвичи были глухими, так как его звон был бы слышен на 40 км. Немного ещё проговорив с нами, экскурсовод нас покинул. К нашему удивлению, в это время рядом с колокольней Ивана Великого проходила выставка, посвящённая Борису Годунову. В частности, там была выставлена известная всем шапка Мономаха. И наши билеты позволяли туда пройти. Шапка лежала за стеклом, а рядом стояла тётенька, судя по всему охранник(?!).
   Так что мы увидели и соборы на Соборной площади, и цари-предметы, и шапку Мономаха. 




    Далее я вам расскажу про наши с Надей похождения по Кремлю. 
Итак, мы попали в группу одиннадцатиклассников, и, когда экскурсия закончилась, мы посмотрели все соборы снаружи, увидели шапку Мономаха, наши согруппники отправились домой. Надя и я, соответственно, остались в Кремле искать Ольгу Дмитриевну и ребят. Они были в Архангельском соборе, который, по мнению одногруппников, был закрыт для входа. Так как не наша группа ещё не была на выставке, они пошли туда. А нас ОД провела в Архангельский собор. И ушла к ребятам. И вот, я и Надя, без билетов, без людей с билетами, контрабандой попавшие в собор, ходим и рассматриваем могилки, которые у людей называются усыпальницами, русских князей. Мне было как-то не по себе. Во Владимире со мной и могилками случилась неприятнейшая история. Гуляли мы по Успенскому собору, когда мне захотелось посмотреть на фрески на противоположной закрытой со всех сторон к проходу стене. И чтоб её увидеть, надо было подойти к могилке одного из монахов и просто посмотреть на стену, правда, издалека, но ничего. И вот, я подхожу, встаю на ступеньку и, решив посмотреть на имя монаха, на чью могилку я немного залезла, вижу ЭТО. Видимо, именно от такого испуга у человека останавливается сердце. Под стеклом лежит скелет монаха в монашеском одеянии. Я вскрикнула и чуть не свалилась со ступеньки. Я очень сильно испугалась. После этого я редко прихожу к могилкам. Представьте, что со мной было в Архангельском соборе! Там хоть и не стеклом покрыты могилки, но между металлом и белым камнем с какими-то словами было небольшое расстояние. Надя сказала, что это всего лишь деревяшка, но я в них прям видела ту костлявую руку монаха.
Но на этом странности Архангельского собора не закончились. Ходим мы ходим по собору, ищем могилки князей, которых мы знаем. Оп, нашли Дмитрия Донского. Ищем ещё, заодно посматривая на даты смерти на могилках. Тут встретилась нам пять рядом стоящих могилок. На них даты смерти были необычные: слева направо написаны числа января: 29, 17, 12, 10, 6. И всё бы ничего, но это даты дней рождения ребят нашего класса. 29- я, 17- Надя, 12- Лиза Арсентьева, 10- Ира, 6- Лиза Федутинова и Глеб. Всего лишь совпадение, но в соборе с могилками это кажется жутким и таинственным.  
    Но это ещё не конец. Выйдя на улицу, мы увидели, что поток людей в кремле резко сократился и мы стояли на площади одни. Но вместо того, что бы волноваться мы стали кружиться, смотреть на небо, следить за падением снега в свете фонаря и постоянно повторять цифры с могилок. Всё было хорошо, пока у меня не сел на холоде телефон. Надин- в ремонте, мой - замёрз, но проблема не в том, что будет невозможно фоткать небо и снег, а то, что бы потеряли последнюю связь с людьми. Так что мы встали у выставки и стали ждать ребят, через некоторое количество неудачных гаданий, они ли вышли или нет, мы наконец точно определили. И мы все вместе пошли в какой-то собор. Мы ели-ели успели туда войти и всё посмотреть. Там было почки как на выставке, иконы стоят, часть фресок закрыты шкафами. А так был весело - мы пытались угадать, кто нарисован на картине и в какой момент жизни. Сошлись на мнении, что это Сергей Радонежский, и он просит у бога умение читать и писать.  Выбежали мы прям перед закрытием дверей и довольные пошли к средствам передвижения домой. 

От Елизаветы Федутиновой:
Снегопад, пробки, а 8 класс бодро и весело собирается на экскурсию по главной достопримечательности Москвы - Кремлю. Экскурсия начинается с башни Кутафьи. Это не очень большая бело-красная башенка, заменяющая вход.Далее следуют большие красивые стены Кремля, сделанные из красного кирпича. Их протяженность равна двум километрам, а количество башен 20-и. Пройдя немного внутрь этого маленького "городка", мы можем увидеть Дворец Съездов, в котором сейчас располагается театр. Немного левее от него располагается "арсенал" - склад оружия. По пути к Соборной площади мы встретим  Царь-колокол и Царь-пушку. 


По их названиям мы можем понять, что это самые большие пушка и колокол в России. У каждого из них есть свои особенности. Царь-пушка, например, никогда не использовалась против врага, лишь стояла у ворот и пугала своим громоздким видом. А вот с Царь-колоколом история немного другая. Благодаря русской традиционной неорганизованности, мастера в спешке забыли приделать язык, и в итоге колокол так ни разу не прозвучал, а если бы прозвучал, то слышно его было бы на шестьдесят километров. Вот люди забывчивые! Это вам не запятую забыть поставить (что, конечно, тоже очень страшно), а испортить произведение искусства и наше историческое наследие. 
Двигаясь дальше, вы выйдете на Соборную площадь Кремля, где располагаются все соборы Кремля: Успенский, Благовещенский, Верхоспасский, Архангельский, а также Патриарший дворец, Грановитая палата и колокольня Ивана Великого. Теперь мы зайдём в Успенский собор,  где сможем рассмотреть большое количество икон и отогреть руки и нос.



На этом наша экскурсия закончилась.
Я не была потрясена Кремлём. Многие могут со мной поспорить, многие могут не согласиться, но это лишь моё мнение. 
Я считаю, что вместо ненужных трат на резиденцию Президента РФ, правительство с помощью этих денег могло бы помочь матерям-одиночкам, необеспеченным людям, детям-сиротам, стареньким голодным бабушкам, людям живущим в неподобающих условиях, также они могли быть потрачены на борьбу с наркоманией и алкоголизмом. Этот список бесконечен, но, видимо, нашей стране важнее похвастаться несколькими красивыми зданиями в центре города, чем сделать этот мир лучше.




воскресенье, 22 ноября 2015 г.

Классные экспонаты: коробка

    В начале сентября я вам рассказывала про Петра. Он является важной частью нашего музея. Теперь же я вам расскажу полную историю нового, только что появившегося в нашем классе экспоната - коробке из-под торта. Ну что ж, начнём...

                        История коробки: из твёрдого облачения для торта - в музейный экспонат. 

    Всё началось довольно давно. Коробку сделали на заводе и отправили в пекарню, откуда твёрдое облачение и торт поехали к нам в класс. Но эта коробка была не такая, как другие. Надпись на её верхушке не соответствовала внешнему виду тортика. Своей индивидуальностью она нам и понравилась. Сначала Лёня сделал из неё голову из "Майнкрафта": прорезал квадратные глаза, две ноздри и прямоугольный рот. Затем опять же Лёня расскрасил эту голову. А сейчас у головы по бокам торчат пёрышки попугая Гаврюши. И в таком окончательном виде коробка, или сейчас её вернее назвать маской, находится на шкафу и внимательно за нами следит.  


воскресенье, 15 ноября 2015 г.

Пятница

     Помните, в сообщении "Четверг" я сказала: "Эх, было бы так же весело и завтра". И представьте, я просто как в воду глядела! Прихожу я в класс и вижу: на доске написано: "Ребята! Физики не будет!"  Вы понимаете, что это значит: первых двух уроков НЕ БУДЕТ. Но счастье длилось недолго. Несколько секунд, и взгляд переползает с радостной надписи на остальную часть доски. А на ней... куча заданий на два урока. И как-то радостный настрой начал постепенно уползать. Хорошо лишь, что сдавать задания надо в понедельник, так что можно часть сделать на выходных. Через урок или два мы узнали, что олимпиады не будет, следовательно можно уйти домой пораньше. Все-таки это пока лучшая пятница полугодия. Будем ожидать не менее интересные дни.